Главная страница

Воспитательная работа PDF Печать E-mail

                                                                                

Бекітемін/Утверждаю

Руководитель Технологического колледжа

___________Капенов К.К

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

1.Цели и задачи воспитания

1.1. Воспитание конкурентоспособного, с развитым экономическим мышлением, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с быстрой и гибкой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

1.2. Повышение культуры межнациональных и этнических отношений в молодежной среде.

1.3. Формирование ценностного отношения к окружающей действительности (к языку, культуре, истории, обычаям, традициям, религии)

1.4. Развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного гражданского воспитания.

1.5. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, подготовка его к созданию в будущем полноценной благополучной семьи.

1.6.   Вовлечение учащихся в активные занятия физической культурой и спортом.

1.7. Обеспечение условий для укрепления молодежных сообществ, развития взаимного уважения, взаимной помощи и сотрудничества.

 

2. Основные принципы организации воспитания

 

2.1. Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение преподавателя к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития.

2.2. Принцип природосообразности воспитания основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов: учащиеся воспитываются сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

2.3. Принцип культуросообразности основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традициями.

2.4. Принцип эффективности соционального взаимодействия предполагает воспитание в различного типа коллективах, что позволяет учащимся расширить сферу общения, создает условия для самоопределения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

 

3. Основные направления воспитания

3.1.       Идейно – политическое воспитание

- Формирование у учащихся научного мировоззрения, политической сознательности, казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культуры разных народов, всех национальностей.

- Воспитание на положительном историческом опыте народа.

-Вооружение учащихся системой политических и экономических знаний для раскрытия сущности политических и экономических преобразований в обществе.

3.2.       Правовое воспитание

- Воспитания правового сознания, законопослушания и правозащищенности учащихся.

- Изучение и пропагандирование норм Конституции Республики Казахстан, закона по охране правопорядка.

-Формирование социальных навыков (решение конфликтов ненасильственным путем, умение брать на себя ответственность, умение использовать механизм защиты прав человека)

-Изучение приоритетных жизненных ориентиров и правовых ценностей.

3.3.       Нравственное воспитание

-Формирование нравственного сознания, чувств и поведения.

-Воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры, традиций и языка других народов.

-Воспитание уважения к родному языку и литературе, истории и искусству.

- Формирование чувства коллективизма, умения работать в коллективе.

3.4.       Профессиональное воспитание

- Формирование морального облика учителя.

-Подготовка будущего специалиста к самостоятельной практической деятельности.

-Формирование психологической и практической готовности учащихся к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию.

-Формирование собственного стиля обучения, развитие умения переносить полученные знания в новые условия.

-Формирование общей способности быстрой адаптации к условиям, постоянно изменяющегося мира.

3.5.       Эстетическое воспитание

- Развитие эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей.

-Развитие у учащихся талантов, дарований и творческих способностей в различных областях искуссства.

- Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.

- Знакомство учащихся с лучшими произведениями отечественной и мировой культуры.

3.6.       Конфессиональное воспитание

-Формирование у учащихся представлений о многообразии мировой конфессиональной культуры.

- Формирование понятия об основных направлениях мировой религии.

-Воспитание правильного отношения к лжерелигиям.

- Приобщение учащихся к духовно-нравственным традициям и культуре народов Республики Казахстан.

3.7.     Трудовое и экологическое воспитание

- Овладением учащихся научными основами взаимодействия природы и общества.

-Формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах их деятельности.

-Формирование экологического мышления у учащихся.

-Формирование у учащихся желание принимать активное участие в трудовых делах.

-Воспитание чувства ответственности за свой труд.

3.8.       Формирование здорового образа жизни

-Воспитание у учащихся значимости их физического состояния для будущего жизнеуверждения, для профессионального становления.

- Формирование чувства ответственности за собственное здоровье.

3.9.       Работа с родителями.

- Организация взаимодействия с родителями по воспитанию учащихся.

-Изучение приоритетов в семьях учащихся.

- Воспитание у учащихся значимости семейных традиций.

  

4. Органы управления и самоуправления

 

5.1. К органам управления относятся:

-Методическое объединение классных руководителей

-Совет по профилактике правонарушений

-Попечительский совет

5.2. К органам самоуправления относятся:

-Студенческий совет колледжа

-Студенческий совет общежития

 

 

 
© 2008 Павлодарский технологический колледж