Главная страница

Поиск

Телефоны доверия

150

Телефон доверия по оказанию юридической, психологической и консультативной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

11616

Республиканский телефон доверия, доступный с городских и мобильных телефонов.

В случае выявления фактов жестокого обращения (бытовое насилие, трудовая и сексуальная эксплуатация)

Информация для родителей PDF Print E-mail

 

23541638541652.jpg

МЕСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА УВД Г. ПАВЛОДАРА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ!

Ваш административный участок обслуживает

ИНСПЕКТОР ГРУППЫ ЮВЕНАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ

лейтенант полиции

ОМАРОВ АМИР АМАНОВИЧ

Контактные телефоны:

87025558360

102 (звонок с мобильного телефона бесплатный)

 

 

 

 







Скачать Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II О правах ребенка в Республике Казахстан

 


 

 

 

Рассмотрены и утверждены

На педагогическом совете

от 1.09.2011 г., протокол № 1

Внесены изменения

На педагогическом совете

 от 02.02.2017 Протокол № 3

 

ПРАВИЛА

Внутреннего распорядка для учащихся

КГКП «Павлодарский  технологический колледж»

I. Общие положения 

1.1. Настоящие Правила определяют основные права и обязанности учащихся в КГКП «Павлодарский технологический колледж» и являются обязательными для выполнения всеми учащимися колледжа.

1.2. Учащимся Колледжа является лицо, в установленном порядке зачисленное приказом директора для обучения по образовательной программе технического и профессионального образования.

2. Права и обязанности учащихся

2.1 Права и обязанности учащихся определяются Уставом и Правилами внутреннего распорядка колледжа.

2.2 Учащиеся колледжа имеют право на получение образования в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами образования;

2.3 Учащимся колледжа выдаются студенческий билет и книжка успеваемости, которые после окончания колледжа сдаются в учебную часть.

2.4 Учащиеся, получающие техническое и профессиональное образование за счёт бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендией.

2.5 Учащиеся колледжа имеют право:

- бесплатно пользоваться библиотекой, читальным залом, информационными фондами, услугами медицинского пункта, спортивным залом, помещениями для культурно-массовых мероприятий, в порядке установленном Уставом колледжа.

на отсрочку от призыва на срочную военную службу в установленном законом порядке;

2.6 Учащиеся колледжа обязаны:

- глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками по специальности;

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программой;

- соблюдать «Правила внутреннего распорядка», быть дисциплинированными и организованными;

- посещать учебные занятия, являться на занятия за 10 минут до начала уроков;

- во время учебных занятий, студенты обязаны внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя;

- при неявке на занятия по болезни или по другим причинам учащийся обязан поставить об этом в известность заведующего отделением и классного руководителя и предоставить справку амбулаторного врача или лечебного учреждения установленной формы;

- при входе преподавателей в аудиторию учащиеся приветствуют его, подымаясь с места;

- входить и выходить во время занятий из аудитории могут только с разрешения преподавателя;

- бережно относиться к имуществу колледжа. Во время занятий в лабораториях, кабинетах, мастерских должны пользоваться лишь теми инструментами, приборами и другими пособиями, которые указаны руководителем занятий, при этом соблюдать правила техники безопасности;

- постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию;

внешний вид обучающегося должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям делового стиля;

- запрещается находиться в спортивной форме, кроме уроков физической культуры и спортивных мероприятий;

- быть вежливым, выдержанным, дисциплинированным, соблюдать чистоту и порядок на территории и в помещениях колледжа;

- уважать достоинства всех преподавателей, сотрудников и учащихся в колледже. 

-  учащиеся колледжа не имеют права принимать участие в несанкционированных    государственными и административными органами , администрацией колледжа, мероприятиях (митинги, шествия, пикетирование и т.д.);

 - при наличии пропусков учебных занятий без уважительных причин учащимся: за 18 часов- объявляется предупреждение; за 24 часа- объявляется выговор; за 36 часов-  исключается из колледжа.

2.7  В каждой группе назначается староста группы из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.Староста группы работает под руководством классного руководителя.

- В обязанности старосты группы входит поддержание дисциплины в группе, своевременное получение и распределение среди учащихся учебников и учебных пособий, содействие классному руководителю группы в организации и проведении общественных мероприятий.

- Староста группы назначает на каждый день в порядке очереди дежурного по группе. На дежурного по группе возлагается обязанность следить за порядком, сохранностью имущества и соблюдением санитарно-гигиенического режима, обеспечивать к началу занятий необходимые подсобные материалы и наглядные пособия, своевременно их сдавать после занятий заведующему кабинетом или лаборанту.

2.8 Учащимся в колледже запрещено:

 - Находиться на занятиях в верхней одежде.

- Приносить в колледж спички, зажигалки, колющие и режущие предметы,  газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты.

- Курить в помещении и на территории колледжа,  приносить и распивать спиртные напитки, сидеть на подоконниках, загрязнять и засорять территорию колледжа, делать надписи на стенах, портить имущество колледжа (мебель, учебные пособия).

- Не пользоваться сотовыми телефонами и плеерами во время занятий;

- Приводить посторонних людей в колледж и на территорию колледжа;

- Применять физическую силу для выяснения отношений,  допускать грубость, сквернословить.

3. Поощрения и взыскания учащихся

3.1. За успехи в освоении образовательных программ, общественной  деятельности и другой работе для учащихся устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. Решение о поощрении принимает администрация (устно или в приказе) колледжа.

3.2. Применяются следующие виды поощрения:

- грамоты, ценные подарки и призы;

- благодарность;

- благодарственное письмо родителям учащихся;

3.3 За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение студентами  обязанностей, предусмотренных уставом колледжа, нарушение правил внутреннего распорядка, к учащимся могут быть применены дисциплинарные взыскания:

- предупреждение (делается в устной форме преподавателем, классным руководителем, администрацией);

- замечание (объявляется в письменной форме);

- строгий выговор с предупреждением об отчислении из учебного заведения в случае повторного грубого нарушения Устава колледжа.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы.
• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он  был  вчера и какой стал  сегодня.
• Не следует постоянно опекать ребенка. Будьте уверены, что он сам  сможет преодолеть большинство трудностей.
• Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли своего сына или дочери. На жалобы со стороны окружающих отвечайте так: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".
• Научите ребенка говорить о своих проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.

• Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши отношения должны основываться на доверии. Ребенок должен чувствовать, что его детские проблемы вам интересны.
• Помогайте ребенку выполнять то, с чем он не может справиться сам.
• Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его 
агрессивным
•  Осуждайте не самого ребенка, а его вину.
• Не расхваливайте ребенка незаслуженно, но и не забывайте поощрять его, если он это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской.
• Учите ребенка анализировать свои ошибки.
• Не пытайтесь все делать вместо ребенка, дайте ему определенную свободу, чтобы он мог действовать открыто. Помните: ребенок имеет право на самостоятельность.
• Проводите с ребенком свободное время, помогите ему развивать свои способности.
• Не стройте взаимоотношения на запретах: всегда объясняйте причину и цель ваших требований.
• Будьте терпеливы к вашему ребенку. Старайтесь отвечать на все его вопросы и никогда не говорите, что он много спрашивает.

               

 

 

Рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с подростками  с различными проблемами

 

 

 

        Ребенок с речевыми проблемами.

  1. 1.Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.
  2. 2.Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.
  3. 3.Поощряйте его общение с другими детьми.
  4. 4.Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях.
  5. 5.Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

       Ребенок с нарушением самооценки.

  1. 1.Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
  2. 2.Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  3. 3.Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
  4. 4.Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка.
  5. 5.Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь этого.
  6. 6.Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  7. 7.Не сравнивайте ребенка с другими детьми.  Сравнивайте его с самим собой.
  8. 8.Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребенка.

        Замкнутый ребенок.

  1. 1.Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
  2. 2.Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребенка примером эффективного общающегося человека.
  3. 3.Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно входе вашего общения с ребенком.

         Агрессивный ребенок

1. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
2. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах.
3. Пусть ваш ребенок в каждый момент чувствует, что вы любите и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

          

Конфликтный ребенок.

1. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос. 
2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.
3. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту.
4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. 
5. Не всегда следует вмешиваться  в ссоры детей. Иногда лучше понаблюдать за конфликтом, так как дети сами смогут найти общий язык.

 

         Методы семейного воспитания

 

 

 

 

5462012

Методы  семейного  воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятель­ную детскую жизнедеятельность, полноценное мо­ральное и духовное развитие.
Выбор методов.

В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности. Использование тех или иных методов воспитания детей в семье также зависит:

  • от целей и задач воспитания, которые ставят перед собой родители;
  • отношении в семье и образа жизни;
  • числа детей в семье;
  • родственных связей и чувств родителей, других членов семьи, которые часто склонны идеализировать
    возможности детей, преувеличивать их способности, достоинства, воспитанность;
  • личностных качеств отца, матери, других членов семьи, их духовных и моральных ценностей и ориентиров;
  • опыта родителей и их практических умений при реализации комплекса воспитательных методов с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.

Наиболее сложным для родителей является практическое применение того или иного метода воспитания. Наблюдения, анализ письменных и устных ответов детей показывают, что один и тот же метод многими родителями используется по-разному. Наибольшее количество вариантов наблюдается при применении методов убеждения, требования, поощрения, наказания. Одна категория родителей убеждает детей доброжелательно, в процессе доверительного общения; вторая — воздействуя личным положительным примером; третья — назойливыми поучениями, упреками, окриками, угрозами; четвертая — наказаниями, в том числе физическими.

Реализация метода родительского требования

Непосредственное

Опосредованное

(прямое)

(косвенное)

родительское требование

родительское требование

  • в виде поручения
  • в виде показа образа
  • предупреждения
  • пожелания
  • распоряжения
  • совета
  • категорического приказа
  • напоминания
  • другие виды
  • переключения
  • другие виды

Основные условия действенности родительского требования

ü  Положительный пример родителей

ü  Благожелательность

ü  Последовательность

ü  Учет возрастных особенностей детей

ü  Учет родителями своих индивидуальных психофизиологических особенностей

ü   Единство в предъявлении требований со стороны отца, матери, всех членов семьи, родственников

  • Уважение личности ребенка
  • Справедливость
  • Посильность
  • Учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей
  • Совершенство технологии предъявления требований (такт, осторожность, некатегоричность тона, неназойливость, привлекательность формы, отточенность, филигранность речевого общения)

 

Кнут или пряник?

Если родители воспитывают ребенка только добротой, постоянно исполняя все его требования, запросы, капризы, тогда в семье вырастет безответственный, безвольный ребенок, он будет проявлять неуважение к другим людям и самолюбование. Ему будет присущ открытый, скрытый или утонченный эгоизм. Если же родители воспитывают ребенка только строгостью, постоянно требуют что-то выполнять, контролируют каждый его шаг, при этом проявляют неудовлетворенность и подозрительность, в такой семье вырастет ребенок, чертами которого будут лицемерке, подозрительность, грубость, агрессивность, недисциплинированность, лживость, жестокость и т. п. Большинство отечественных и зарубежных ученых-педагогов, а также родителей сходятся во мнении, что в воспитании детей одновременно необходимы и любовь, и требовательность, их органическая взаимосвязь и взаимодействие. Это же подтверждает н народная мудрость: "Люби дитя так, чтобы любви не знало", "Дай детям волю, сам будешь в неволе" и др.
Детям всегда нужна родительская любовь. Под ней понимается доброжелательное   отношение родителей не только друг к другу, но н к детям. Доброжелательное отношение к детям — это нежность и ласка, близость и симпатия, забота и помощь, защита и уважение достоинства.
Во Франции был проведен эксперимент: созданы ясли, в которых строго выполнялись режим дня и правила гигиены. В них определяли детей из бедных семей. Специалисты считали, что в этих яслях дети будут полноценно развиваться, расти здоровыми, получат хорошее воспитание. Однако результаты оказались самыми неожиданными: дети плохо развивались, их здоровье не улучшилось, а, наоборот, ухудшилось. Чего же не хватало в образцовых детских яслях? Ответ однозначен: детям не хватало того, что они привыкли получать в семье (если, разумеется, они в ней желанны), — родительской любви, ласки, нежности, заботы. Они не ощущали поддержки, сочувствия, соучастия, сопереживания, защищенности. Даже взрослый человек без любви становится неактивным, грустным, неудовлетворенным, что уж говорить о ребенке. В ходе одного из исследований ученые выяснили, если в возрасте от 4 до 5 месяцев ребенок не получает необходимой материнской любви, то уже в школьные годы н позже он может стать безразличным к другим, агрессивным, жестоким, равнодушным человеком.
А вот пример, который приводит французский специалист по воспитанию детей Л. Пэрну в книге "Маленький мир вашего ребенка". Одна молодая женщина имела двух дочерей и очень хотела родить сына. Однако у нее родилась третья дочь. Женщина была разочарована. Она обеспечивала младшую дочь всем необходимым, но не любила ее. Девочка уже в младенческом возрасте чувствовала себя нежеланной, не видела улыбки матери, не ощущала нежности ее рук, когда училась ходить, не слышала ее ласкового голоса, когда произносила первые слова. В результате и улыбка, и ходьба, и речь девочки были замедленными.
Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста любовь и ласка матери, отца, эмоциональное самочувствие и защищенность в семье остаются самой большой ценностью. Для него все это более важно, чем материальный достаток или модная одежда. Понаблюдайте за своими детьми и вы увидите, как они часто спрашивают, любите ли вы их. Делают они это для того, чтобы почувствовать себя защищенными, уверенными, ощутить надежность своего положения в семейном микро-коллективе и в жизни вообще. Когда дети ощущают любовь, ласку, заботу, то чувство страха и тревоги покидает их, исчезает неуверенность в действиях и поступках.

Для подростков, юношей и девушек родительская любовь, ласка и забота также важны. Если нх в семье нет или недостает, дети, как правило, отстают в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Например, если у ребенка нет семьи (он воспитывается в детском доме, школе-интернате, доме ребенка), то отставание в развитии будет весьма ощутимым. Причем, если интеллектуальное развитие такого ребенка можно будет как-то компенсировать, то эмоциональное — никогда. Всю дальнейшую жизнь этот ребенок будет эмоционально "толстокожим", не сможет тонко понимать других людей, сочувствовать и сопереживать нм, по-настоящему любить собственных детей.

 

Как выразить свою любовь


Обычно родители выражают свою Любовь  к детям  с помощью  слов (вербально) или жестов, взглядов, мимики, пантомимы (невербально). К детям дошкольного и младшего школьного возраста (от 1 года до 10 — И лет) мама и папа обращаются со словами: "Котик мой", "Зайчик", "Ласточка моя", "Золотой(ая)", "Дорогой", "Любимый", "Ты моя самая любимая", "Ты мой самый лучший в мире".

К подросткам, юношам и девушкам в некоторых семьях обращаются так же, но чаще всего: "Ты у меня умница", "Ты мой помощник", "Ты моя дорогая хозяюшка", "Молодец!", "Ты мой рыцарь", "Ты мой защитник", "Ты мой будущий кормилец" и т. п.
Самыми распространенными способами невербального выражения любви являются контакт глаз и физический контакт.
Открытый и доброжелательный взгляд важен для ребенка любого возраста. Он помогает не только установить коммуникативное взаимодействие, но и удовлетворить эмоциональные потребности сына или дочери, избавиться от неуверенности, страха, напряжения, стресса. Отец и мать допускают серьезную ошибку, если в качестве наказания нарочно не смотрят в глаза сыну или дочери.
Не менее, чем контакт глаз, для полноценного развития ребенка важен физический контакт. С рождения до 7 — 8 лет ребенок желает, чтобы его постоянно гладили, обнимали, баюкали, ласкали, прижимали к груди, усаживали на колени, целовали и т. п. Физическое проявление любви является важным фактором в развитии мальчика до 7 — 8 лет. В возрасте 8 лет дети становятся более независимыми от родителей. Большинству из них уже не нравится, если их ласкают и целуют на людях. У детей появляется чувство собственного достоинства, они хотят, чтобы их уважали, часто подражают сверстникам. В этом возрасте могут появиться плохие манеры (не моют руки, плохо ведут себя за столом, толкают друг друга), признаки бунтарства (особенно у мальчиков).
Подростки в 11 — 15 лет все меньше склонны "терпеть" объятия и поцелуи родителей. Но потребность в любви, ласке, заботе у них остается. Особенно это необходимо, когда дети переживают, болеют, испытывают трудности в учебе, страх во сне и т. п. Поэтому не бойтесь обнять за плечи, прикоснуться к руке, потрепать по голове, прижать к себе ваших детей.
Требуйте по правилам приучить детей к порядку, дисциплине непослушанию, помните, что они должны знать, какие поступки допустимы, а какие нет. Требования старайтесь высказывать не в форме приказания, что всегда вызывает у детей протест, а спокойным, доброжелательным тоном, при этом показывая личный пример ("Аккуратно моем руки", "Чистим зубы", "Учимся красиво читать и говорить" и т. п.). Когда дети проявляют очевидное непослушание, то родители должны действовать решительно и непримиримо, с тем чтобы обязательно одержать победу. Однако после этого необходимо ребенка успокоить, дать ему. почувствовать, что его по-прежнему любят. Кроме основных положений существует еще ряд правил:

• Не смешивайте требование с назойливой опекой, с постоянным одергиванием ребенка ("Нельзя!", "Не кричи!", "Не бегай!", "Не вертись!", "Упадешь!" ит.п.).
Запрещая что-либо, все же давайте возможность ребенку чаще "ошибаться", чтобы он сам начинал понимать, что "хорошо", а что — "плохо".  Избегайте непонятных для детей обращений; "Не делай больше плохого!", "Не будь гадкий мальчиком!", "Не дружи с плохой девочкой!" и т. п.

  • Всегда объясняйте причину запрета; "Нельзя играть с мячом в квартире, т. к. можно что-то разбить; испортить".
  • Старайтесь облечь требования в занимательную игровую форму: "Сегодня наша квартира — это корабль. Нам с тобой предстоит надраить палубу-пол, чтобы на ней начать интереснейшую спортивную игру".
  • Не унижайте личность подростка. Не говорите ему: "Большей глупости ты не смог сделать?", "Непонятно, что у тебя вместо головы", "Ты только и знаешь, что говоришь разные глупости!" и т. п.
  • Учитывайте возраст ребенка. Бывает, что взрослые требуют от детей выполнить такое задание, справиться с которым ни самим не под силу.

Самая распространенная ошибка неопытных родителей, особенно молодых, заключается в том, что они ожидают немедленного выполнения детьми их требований: "Бросай игру, одевайся!", "Заканчивай подготовку уроков, собирайся!", "Перестань читать, иди ужинать!". Опытные родители в данном случае требуют неназойливо: "Заканчивай игру, через Ю минут выходим из дома", "Закончишь подготовку уроков, начинай собираться, мы тебя ждем", "Не забывай, что ужин через полчаса". Особенно важно быть последовательными в своих требованиях. Если в семье заведено. что дети выполняют уроки каждый день с 15 до 17 часов, то при любых обстоятельствах этот факт должен учитываться всеми членами семьи. Несогласованность в требованиях взрослых ("Сделай сейчас!", "Сделаешь позже!", "Бросай подготовку к урокам, сбегай в магазин!") приведет к необязательности со стороны ребенка.
Бывает, что родители свои требования выражают одними и теми же словами и фразами, не задумываясь, что их можно предъявить:

  • в виде примера: "Посмотри, как это сделал дедушка";
  • пожелания: "Мы хотим, чтобы ты был более чутким";
  • совета: "Вместо просмотра телепередач советую прочитать вот этот исторический роман";
  • просьбы; "Может, в этот день ты мне поможешь с уборкой квартиры?";
  • напоминания: "В случае успешного окончании учебного года тебя ожидает необычная
    поездка";
  • оказания доверия: "Два дня мы будем отсутствовать, ты останешься в доме за старшего";
  • поручения: "На протяжении недели выполнишь порученную отцом работу";
  • тактичного приказа: "Сегодня выполни эту работу, так как никто из взрослых не сможет это сделать";
  • предупреждения: "Ты слишком увлекся футболом, поэтому и отстал в учебе; если не исправишь дело, придется временно перестать заниматься футболом";
  • переключения: "Давай лучше вместе покатаемся на лыжах" (в ситуации, когда подросток несколько часов смотрит телевизор);
  • импровизации: "Не надо ничего говорить, я уже и так все знаю, вижу по глазам" и т. п. (в ситуации, когда отец и мать хотят потребовать от ребенка необходимых положительных действий и поступков).

На основании исследований отечественных и зарубежных ученых — педагогов и психологов, а также опыта семейного воспитания были определены методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении детей.

В.В.Чечет, доктор психологических наук

 

 

 

 

 

 

 
© 2008 Павлодарский технологический колледж