Основные задачи работы педагогического коллектива
на 2023 -2024 учебный год
Миссия, видение, стратегическая цель и задачи колледжа
Миссия – подготовка конкурентноспособных специалистов технического и технологического профиля, способных показать высокое качество подготовки в соответствии с требованиями рынка.
Видение - стать признанным в Казахстане и международном образовательном пространстве колледжем по подготовке профессиональных и конкурентоспособных специалистов для нужд высокотехнологичных отраслей промышленности, соответствующих требованиям общества и работодателей.
Стратегические задачи:
Развивая систему стратегического менеджмента качеством образования, технологический колледж намерен:
- стать признанным лидером в подготовке квалифицированных специалистов для пищевой, перерабатывающей, химико-технологической отрасли экономики Республики Казахстан;
- стать базовым «Центром компетенции» по подготовке и переподготовке кадров для пищевой промышленности;
- совершенствовать инфраструктуру и материально-техническую базу, обеспечивающих высокое качество образовательной, культурной и социальной деятельности колледжа;
- формировать у выпускников колледжа высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, чтобы максимально полно удовлетворять запросы рынка труда региона и республики;
- расширить сеть профильных классов в школах г.Павлодар; проведение занятий со школьниками преподавателями колледжа;
- обеспечить оптимальные условия для свободного творчества, повышения уровня образования, профессионального совершенствования и самовыражения инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа.
План учебно-методической работы
на 2023-2024 учебный год
Единая методическая тема колледжа:
«Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях цифровизации экономики».
Основные задачи коллектива- Создание условий для обеспечения профессиональной подготовки в соответствии с типовым учебным планом по специальности, требованиями современного рынка, личности конкурентоспособного специалиста.
- 1.Повышениекачества проведения учебных занятий на основе внедрения технологий, внедрения в учебный процесс учебно-методических, дидактических материалов и программного обеспечения информационных и инновационных технологий обучения.
- 2.Предоставлениеобучающимся и педагогам сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
- 3.Развитие творческих способностей будущих специалистов и повышении уровня их профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода.
- 4.Усиления самостоятельной творческой деятельности, увеличение результативности участия студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня
- 5.Созданиеусловий в колледже для развития самостоятельной деятельности обучающихся, путем создания органов самоуправления, молодежных центров, клубов.
Методическая служба в колледже
Координационный орган - Методический совет
- I.Для молодых преподавателей (имеющих педагогический стаж менее 3 лет)
- 1Школа молодого педагога
- 2Школа педагогического мастерства
- 3Наставничество
Для педагогов высшей, первой, второй категории
Работа в творческих группах
Обобщение и распространение педагогического опыта
Задача работы методического кабинета на новый: оказание методической помощи педагогическому коллективу в совершенствовании мастерства, созданию видеоуроков, развитие дистанционных образовательных технологий, разработка методических рекомендаций, методических разработок, авторских программ, учебных пособий, содержательные УМК по предмету, научно-исследовательские работы обучающихся, статьи преподавателей.
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Индикаторы/Конечный результат
|
Ответственные
|
1. Организационные вопросы
|
1.Продолжить работу по сбору и оформлению материалов, методических разработок, докладов, открытых уроков.
|
В течение года
|
Творческие материалы: методички, планы открытых уроков
|
Методист, председатели ЦМК
|
2. Продолжить работу по оформлению и накоплению результатов индивидуальной работы преподавателей по теме самообразования.
|
В течение года
|
Е-Портфолио преподавателей
(электронное портфолио)
|
Методист, председатели ЦМК
|
3. Создание банков видеоуроков преподавателей и мастеров ПО
|
В течение года
|
Банк видеоуроков, размещение на платформе «Platonus», сайте колледжа
|
Методист, председатели ЦМК
|
2. Работа по повышению квалификации преподавателей
|
1.Разработать методические рекомендации в помощь преподавателю:
- по разработке рабочих программ;
- по использованию дистанционных образовательных технологий;
- по разработке тем дипломных и курсовых проектов;
- по созданию видеоуроков;
-изучению положительного опыта преподавателей
|
В течение года
|
Методические
рекомендации
|
Методист, председатели ЦМК
|
2.Работа по заполнению Е-портфолио.
|
Ежемесячно
|
Заполненные позиции портфолио
|
Методист, председатели ЦМК, преподаватели мастера ПО
|
3.Внедрение современных технологий обучения
|
В течение года
|
Использования активных и инновационных методов обучения. (исследование урока лесcон стади (Lesson Study), применяет метод экшн рисёрч (Action Research).
|
Методист, председатели ЦМК, преподаватели мастера ПО
|
4.Внедрение неформального обучения
|
В течение года
|
Проведение серии мастер-классов и тренингов
|
Методист, председатели ЦМК
|
5.Проведение открытых уроков, привлечение молодых преподавателей к проведению и обсуждению открытых уроков и внеклассных мероприятий.
|
По отдельному плану
|
Методические разработки открытых уроков, анализ уроков
|
методист Председатели ЦМК
|
6.Психолого-педагогические семинары-практикумы.
|
Ежемесячно
|
Протоколы семинаров, материалы, методические разработки, информации на сайт колледжа
|
Зам. руководителя по ВР
методист, психолог
|
3. Пропаганда передового педагогического опыта
|
1.Творческие отчеты цикловых методических комиссии.
|
Май
|
Печатная продукция, отчеты ЦМК
|
Методист, председатели ЦМК
|
2.Открытые уроки преподавателей (согласно плана проведения открытых уроков)
|
Апрель
|
Методические разработки уроков, методические разработки фестиваля
|
Методист, зам. руководителя про УР
|
3.Аттестация преподавателей.
|
Осень-весна
|
Материалы аттестации
|
Методист, зам. руководителя по УР
|
4.Обобщение опыта преподавателей
|
В течение года
|
Описание опыта, творческие отчеты
|
Председатель ЦМК
|
5.Участие ИПР в работе дискуссионных площадок в качестве спекера
|
В течение года
|
Выступление в областных МО, буклеты, мастер-классы
|
Преподаватели, мастера ПО
|
4. Научно - методическая и исследовательская деятельность преподавателей и студентов
|
1.Деятельность научного сообщества студентов
«Young scientist»
|
В течение года
|
участия студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня
|
Методист, председатели ЦМК, преподаватели мастера ПО
|
2.Открытие стартап-студии «IT technology»
|
В течении года
|
Создание и реализация инновационных проектов, развитие предпринимательской деятельности обучающихся
|
Методист, председатели ЦМК, преподаватели мастера ПО
|