Главная страница

Поиск

Телефоны доверия

150

Телефон доверия по оказанию юридической, психологической и консультативной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

11616

Республиканский телефон доверия, доступный с городских и мобильных телефонов.

В случае выявления фактов жестокого обращения (бытовое насилие, трудовая и сексуальная эксплуатация)

Стратегический план развития PDF Печать E-mail

Скачать стратегический план

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГКП «Павлодарский технологический колледж»

 

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете протокол №_____ от

«____» ___________201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель колледжа ________Капенов К.К

«____» ___________201__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

ПАВЛОДАРСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

на 2016-2021 годы

 

 

 

 

 

 

 

г. Павлодар

Содержание

 

 

Введение

 

1

Миссия и видение

 

2

Анализ текущего состояния

 

2.1

Тенденции развития экономики в мире до 2021г.

 

2.2

Анализ конкурентов и регионального рынка образования

 

2.3

Географические и демографические показатели

 

2.4

Основные показатели деятельности колледжа

 

2.5

SWOT анализ

 

3

Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы

 

4

Система управления рисками

 

5

Ожидаемые результаты

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Введение

 

На сегодняшний день существует огромное количество видов и форм учебной, воспитательной, научной, экономической и хозяйственной деятельности образовательных учреждений. В связи с этим каждая образовательная организация должна строить свою деятельность в соответствии с изменяющимися условиям экономики и социальной сферы региона, потребностями рынка образовательных услуг и рынка труда.

Согласно принятой в 2016 году Государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019, в системе технического и профессионального образования намечена модернизация, что потребовало создания «Стратегии развития Павлодарского технологического колледжа».

Стратегический план - это комплексный план развития колледжа, предназначенный для достижения целей колледжа на период 2016-2021 годы.

Основание для разработки Стратегии:

-       Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III

-       Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы

-       ГОСО. Утвержден Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2012.г.

-       Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования

-       Типовые правила деятельности организаций образования. Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499

-       Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития,

-       ежегодные Послания Главы и другие.

При разработке Стратегии также учитывались тенденции развития экономики региона и потребности рынка труда в квалифицированных кадров с учетом развития основных производств и ввода новых мощностей.

 

 

 


 

1 Миссия и видение

 

В данной Стратегии изложены основные направления развития Павлодарского технологического колледжа на период с 2016-2021 годы и пути реализации.

Миссия – подготовка конкурентноспособных специалистов технического и технологического профиля, способных показать высокое качество подготовки в соответствии с требованиями рынка.

Видение - стать признанным в Казахстане и международном образовательном пространстве колледжем по подготовке профессиональных и конкурентоспособных специалистов для нужд высокотехнологичных отраслей промышленности, соответствующих требованиям общества и работодателей.

 Ключевые ценности.

1.Ценность благополучия обучающихся, преподавателей и сотрудников колледжа.

2.Поощрение личностного роста и профессионального развития в условиях коллегиальности и доверия.

3.Ценность качества обучения, научных исследований и культ знаний.

4.Ценность справедливости, добросовестности, ответственности при подготовке будущих лидеров общества, которые будут вести свою деятельность в соответствии с высшими стандартами этики.

5.Ценность открытого, честного сотрудничества, способного нести ответственность за принятие решений для достижение конечного результата.

6.Ценность партнерства с общественностью, родителями обучающихся, работодателями, государственными и негосударственными структурами.

7.Ценность всех людей, как внутри, таки вне колледжа, независимо от их национальности, религии, пола или других факторов, не связанных с целями деятельности колледжа.

8.Ценность высокой репутации колледжа и его вклада в развитие системы образования и общества в целом.

Стратегические задачи к 2021 году.

Развивая систему стратегического менеджмента качеством образования, технологический колледж намерен:

-       стать признанным лидером в подготовке квалифицированных специалистов для пищевой, перерабатывающей, химико-технологической отрасли экономики Республики Казахстан;

-       стать базовым «Центром компетенции» по подготовке и переподготовке кадров для пищевой промышленности;

-       совершенствовать инфраструктуру и материально-техническую базу, обеспечивающих высокое качество образовательной, культурной и социальной деятельности колледжа;

-       формировать у выпускников колледжа высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, чтобы максимально полно удовлетворять запросы рынка труда региона и республики;

-       содействовать укреплению духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи “Мәңгілік Ел” и культуры здорового образа жизни;

-       расширить сеть профильных классов в школах г.Павлодар; проведение занятий со школьниками преподавателями колледжа;

-       обеспечить оптимальные условия для свободного творчества, повышения уровня образования, профессионального совершенствования и самовыражения инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа.

 


 

2 Анализ текущей ситуации

 

2.1 Тенденции развития экономики в мире до 2021 г.

 

Новую глобальную экономическую реальность и основные доминирующие тенденции в мировой экономике можно определить как:

-       изменения в структуре рабочей силы с точки зрения повышения качества человеческого капитала в странах с динамично развивающейся экономикой;

-       рост конкуренции за сырьевые ресурсы в мировой экономике;

-       «зеленая экономика» и рост инвестиций в разработку ресурсосберегающих технологий;

-       смешение от объема к эффективности инвестиций.

 

2.2 Анализ конкурентов и регионального рынка образования

 

Основными конкурентами по подготовке специалистов питания являются колледж сервиса и питания, колледж ИнЕУ и сельские колледжи, осуществляющие подготовку специалистов питания. По другим специальностям конкуренции нет, так как обучение специалистов для перерабатывающей промышленности по специальностям «Производство молочной продукции» «Технология полимерного производства», «Производство строительных изделий и конструкции», «Холодильно-компрессорные машины и установки», «Экология и природоохранная деятельность» ведется только в нашем колледже.

Определенную конкуренцию создают Центры внутрифирменного обучения для ускоренной подготовки кадров по специальностям, необходимым для собственного производства, и Центры подготовки, работающие с безработным и незанятым населением.

На сегодняшний день свою основная задача колледжа – реализация стратегии по увеличению контингента и дальнейшему открытию специальностей, востребованных на рынке труда.

 

2.3 Географические и демографические показатели

 

Основной контингент обучающихся составляют выпускники школ Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Джамбульской областей.

Большинство обучающихся это молодежь типичного возраста 15-22 лет, являющиеся выпускниками 9 и 11 классов и имеющие основное и среднее образование. Анализ социального статуса семей показывает их неоднозначность, т.к. есть дети из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В региональном аспекте, есть дети из сельской местности, моногородов, областных центров и городов областного значения. Одним из основных моментов при выборе колледжа для таких учащихся является наличие общежития.

Анализ работы приемной комиссии показывает, что основной контингент поступающих составляют выпускники школ, с которыми организовано тесное сотрудничество по профориентационной работе.

Колледжем ведется целенаправленная организованная работа по программе «Мәңгілік Ел – Серпін-2050». Ежегодно проводятся выезды членов администрации и преподавателей в Южно-Казахстанскую, Кызылординскую, Алматинскую и Джамбулькую области.

 

2.4 Основные показатели деятельности колледжа

 

Показатели

2013 -2014 г.

2014-2015 г.

2015-2016г.

Текущая ситуация

Количество обучающихся, чел.

562

514

460

Наблюдается снижение показателя. Контингент 2015 года снизился по сравнению с 2013 годом на 18%. Это объясняется тем, что набор 2013-2015 годов составили студенты 1997-2000 годов рождения, которые приходятся на время демографического спада в Республике Казахстан.

Количество обучающихся по техническим и технологическим специальностям, чел.

в % от общего количества обучающихся

453

447

418

Наблюдается повышение по подготовке кадров по техническим и технологическим специальностям. В 2013-2014 году процент подготовки составил  81%, в 2014-2015 году процент составил 87%, в 2015-2016 году-91 %.

Количество подписанных соглашений (меморандумов) между колледжем и социальными партнерами, ед.

1

3

7

Наблюдается увеличение, заключенных меморандумов между колледжем и социальными партнерами.

Соглашение о международном сотрудничестве между КГКП «Павлодарский технологический колледж» и «КГКП «Омский региональный многопрофильный колледж» подписан в 2016 г в области подготовки специалистов, обмена опытом.

В 2016 году был подписан Меморандум о взаимопонимании и стратегическом сотрудничестве с ПОЧУ «Барнаульский кооперативный техникум» Алтайского крайпотребсоюза. 

  Также в 2015 году заключен договор о взаимопонимании, стратегическом сотрудничестве в области организации непрерывного обучения студентов колледжа в ИНЕУ в рамках деятельности Регионального инновационно-образовательного консорциума «Открытый корпоративный университет».

В рамках взаимного сотрудничества заключены 3-х.сторонние Меморандумы о взаимопонимании и стратегическом сотрудничестве между КГКП «Павлодарский технологический колледж», Палатой предпринимателей Павлодарской области, ТОО «Компания Нефтехим LTD», кафе «Зимняя вишня», ГК «Иртыш», ресторан S-club, ресторан «Метрополь», ресторан «Тамаша» сроком на 5 лет.

 В 2015 году заключен Меморандум о взаимопонимании и стратегическом сотрудничестве между колледжем, Палатой предпринимателей и АО «Сут». 

В 2014 году между колледжем и Палатой предпринимателей Павлодарской области заключен 2-х сторонний договор о взаимном сотрудничестве. В рамках данного договора проводятся совместные круглые столы с работодателями, семинары.   

С целью развития социального партнерства и подготовки квалифицированных специалистов  в колледже создан Консультативный Совет (Приказ №143-од от 26.10.2017 г.). В состав Консультативного Совета входят главные специалисты ТОО  «Компания Нефтехим LTD»  и представители колледжа.

В рамках непрерыного образования «школа – колледж – предприятие» в 2015 году был заключен 3-хсторонний Меморандум о сотрудничестве между общеобразовательной школой № 28 – колледжем - ТОО «Компания Нефтехим LTD».

Количество заключенных договоров между колледжем, предприятиями и организациями, по прохождению практики и трудоустройству,  ед.

68

94

129

В достижении показателя наблюдается динамика увеличения в среднем на 35%. В  2013-14 учебном году  список  предприятий-партнеров, предоставляющих базы практик студентам колледжа составлял - 68,   а в  2014-2015 учебном году  - 94 предприятия. В 2015-2016 году заключено 129 договоров. О дуальном обучении на предприятиях заключено 24 договора.

Доля трудоустроенных и занятых выпускников, %

98,6% (141 из 143)

100%

(130)

 

 100% (123)

Показатель стабилен. Колледжем ведется целенаправленная работа по трудоустройству выпускников.

Количество педагогических работников колледжа, прошедших повышение квалификации,

в том числе за рубежом, чел.

21чел

 

41%

 

 

 

-

16 чел

 

35%

 

 

 

-

 

15 чел

 

34%

 

 

 

-

За  2013 - 2016 гг.  доля преподавателей, прошедших повышение квалификации незначительно  уменьшилось, что объясняется тем, что в предыдущие учебные годы предметные курсы повышения квалификации прошли большее количество преподавателей

Оценка уровня профессиональной подготовленности (кол-во участников), чел.

209

180

149

Наблюдается динамика снижения показателя в связи с уменьшением контингента колледжа. В 2013-2014 году процент сдачи ОУПП на очном и заочном отделениях с первого раза составил – 83%, в 2014-2015 году процент сдачи составил – 80%, в 2015-2016 учебном году составил – 77%. Низкие результаты сдачи ОУПП с первого раза объясняются недостаточной подготовкой студентов заочного отделения, что сказалось на общем результате.

Укрепление материально-технической базы, тыс. тенге

36 279

6374

6393

Показатель не стабилен. В 2013-2014 г.  Было передано на баланс колледжа компьютерное оборудование по программе Elerning на сумму 12 млн. 886 тыс.

И закуплено оборудование для мастерской и лаборатории на сумму 23 млн.393 тыс.

В 2014 - 2015г. Для столовой колледжа было приобретено оборудование на сумму 3 млн.560 тыс.

Для общежития приобретено мебель и бытовая техника на сумму 2 млн.105 тыс.

Для учебных кабинетов  и лаборатории приобретена мебель на сумму 709 тыс.

В 2015-2016 г. Были приобретены компьютеры 21 шт. и ноутбуки 4 шт. на сумму 1 млн. 697 тыс. и мебель для учебных кабинетов на сумму 766 тыс. 

Стеллажи для лаборатории на сумму 656 тыс.  Для общежития был приобретено мебель и бытовая техника на сумму 3млн.94 тыс. Для спортзала приобретены мячи на сумму 180 тыс.

Капитальный ремонт,

тыс. тенге

8 293

-

56 357

2013 -2014 году был произведен капитальный ремонт общежития  замена пластиковых окон.

2015- 2016 году был выполнен капитальный ремонт  учебного корпуса, столовой и общежитие. Облицовка фасада керамогранитом и установка пластиковых окон в учебном корпусе и столовой.

Количество установленного интерактивного обучающего оборудования, ед.

51

 

26

-

В 2013 году колледж был включен в состав учебных заведений республиканского пилотного проекта по внедрению системы электронного обучения е-learning. Все обучающиеся и преподаватели имели логины и пароли. В течение года обеспечивался бесплатный доступ к Интернету, скорость составляла 8 Мбит/с. А так же были предоставлены мультимедийный цифровой подиум Maestro, Wi-Fi точки 30 штук,  Персональный компьютер ТИП 1 - 1 шт, Персональный компьютер ТИП 2 – 16 штук, Персональный компьютер ТИП 3 (Моноблок) – 30 шт, Ноутбук – 15 штук, Интерактивный проектор – 1 шт.

Система видеонаблюдения в колледже установлена в январе 2014 года. В учебном корпусе установлено 29 видеокамер, в общежитии установлено 18 видеокамер.

Было приобретено в количестве 21 штук компьютеры и 5 штук ноутбуки для специальности «Технология и организация производства продукции предприятий питания».

По состоянию на 2017 год в колледже имеется 185 компьютеров, из них 160 компьютеров используются в учебном процессе. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Количество студентов на 1 компьютер - 5.  В 10 кабинетах установлено презентационное оборудование (10 комплектов интерактивного оборудования), позволяющее использовать электронные ресурсы. В образовательном процессе также используются ноутбуки в количестве 35 штук. В колледже 3 компьютерных кабинета, 6 кабинетов спецдисциплин, оснащенных компьютерами и ноутбуками. Установлены два модуля TEKRI Motion по специальностям «Производство молочной продукции» и «Производство полимерного производства». Мультимедийный  цифровой подиум установлен в конференц- зале.

 

 


 

2.5   SWOT- анализ

 

S (Strenght) - сильные стороны (потенциально-позитивные внутренние факторы)

W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)

-           Устойчивая репутация на рынке образовательных услуг

-           Подготовка кадров по востребованным в регионе специальностям

-           Высокий уровень занятости и трудоустройства выпускников

-           Активная профориентационная работа и постоянная работа над имиджем колледжа

-           Дистанционная мобильность и предоставления условий обучения с использование IT технологий

-           Стабильно работающий и достаточно профессиональный коллектив

-           Хорошая учебно-материальная база колледжа

-           Постоянный рост социальных партнеров и работодателей

-           Финансовая стабильность

-           Управляемость и мобильность подготовки кадров, выход на новые рынки

 

-           Недостаточный уровень трудоустройства по специальности, слабое поступление в ВУЗы

-           Отсутствие профессиональных кадров, непосредственно перешедших с производства, слабые практические навыки преподавателей и мастеров ПО

-           Недостаток литературы по специальностям дисциплинам на бумажном и цифровом носителях, слабая лабораторная база по отдельным специальностям

-           Недостаточное участие работодателей в подготовке кадров (стипендии, гранты оплачиваемая практика)

-           Отсутствие резервного фонда средств для приобретения оборудования, недостаточный уровень финансирования со стороны бюджета,

-           Отсутствие подготовки кадров на платной основе,

-           Длительная подготовка кадров по срокам обучения, отсутствие дуальной формы по отдельным специальностям.

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (treat) – угрозы (потенциально-негативные внешние факторы)

-         ведение курсовой подготовки, переподготовке и повышению квалификации  кадров;

-         оказание содействия в трудоустройстве выпускников;

-         возможность разработки и издания учебно-методической литературы на государственном и иностранном языках преподавателями колледжа

-         разработка системы стимулирования участия преподавателей и студентов в научных конкурсах и проектах и иных мероприятиях различного уровня.

-         демографические процессы (спад рождаемости) и миграционные ситуации;

-         конкуренция на рынке образовательных услуг;

-         быстро меняющая экономическая ситуация на рынке труда, перенасыщенность специалистов и не востребованность отдельных специальностей через 5 лет;

-         ухудшение социально-экономической обстановки.

 

 

 


 

7. Стратегические направления

 

Для успешной реализации намеченных целей колледж определил следующие стратегические направления.

1 Обеспечение качества образовательных услуг

развитие системы инновациооного образования;

подготовка конкурентноспособных практикоориентированных специалистов для   пищевой, перерабатывающей, химико-технологической отрасли;

участие в проекте «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»;

использование современных механизмов контроля качества образовательных услуг (ОУПП, рейтинг, государственная аттестация, институциональная и специализированная аккредитация).

Целью колледжа в области развития программ подготовки по специальностям ТиПО являются достижение уровня удовлетворяющего потребности рынка труда, современного общества и потенциальных работодателей. До 2020 года будет расширен перечень специальностей с казахским языком обучения, начнет внедряться системы частичной подготовки кадров на английском языке. Критерием качества подготовки кадров будут наличие у выпускников современных знаний, основанных на последних достижениях науки и техники, наличие навыков практической работы по специальности, уровень развития междисциплинарных навыков и сформированности предпринимательского, социально-ответственного мировоззрения обучающегося. Потребность в открытии новых специальностей будет определяться исходя из уровня экономического развития региона.

 

Цель.1.  Расширить портфель образовательных программ.

 

Задача 1.1 Увеличить количество специальностей ТиПО

Подготовка кадров

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество специальностей ТиПО

11

8

9

11

12

 

Задача 1.2 Увеличить долю обучающихся в группах с казахским языком обучения и частично преподавания на английском языке

Подготовка кадров

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Доля обучающихся

29

32

35

38

41

 

Задача 1.3 Обеспечить реализацию обучения с применением дистанционных технологий

Подготовка кадров

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество специальностей ТиПО

-

-

3

3

4

 

Цель 2. Увеличить количество обучающихся в колледже

 

Задача 2.1 Обеспечить сохранность контингента обучающихся

год

Всего обучающихся

Выпуск

Отчисленные без уважительных причин

% отчисл от общего числа обучающихся

% сохр контингента

2015-2016

460

123

0

8%

92%

2016-2017

454

147

0

6%

94%

2017-2018

433

125

0

3%

97%

2018-2019

400

100

0

1%

98%

2019-2020

450

150

0

1%

99%

 

Задача 2.2. Увеличить прием обучающихся по государственному образовательному заказу.

год

Прием по государственному заказу

 9 кл

11 кл

Итого

% увеличение или сокращение по сравнению с предыдущим годом

2015-2016

50

75

125

 

2016-2017

75

75

150

Увеличение на 20%

2017-2018

100

50

150

 

2018-2019

125

50

175

 Увеличение на 17%

2019-2020

175

25

200

Увеличение на 14%

 

Цель 3. Увеличить удельный вес специальностей с использованием инновационных технологий обучения

 

Задача 3.1.  Увеличить вес специальностей с использованием инновационных технологий

год

Кол-во специальностей

Кол-во специальностей, охваченных инновационными технологиями

Удельный вес от общего кол-ва специальностей

2015-2016

11

3

28

2016-2017

8

3

38

2017-2018

9

7

78

2018-2019

11

10

91

2019-2020

12

12

100

 

Задача 3.2. Реализовать образовательные модули по формированию современных знаний, компетенций, практических и личностных навыков выпускника (количество модульных программ используемых в подготовке кадров)

год

Кол-во специальностей

Кол-во используемых модульных программ

% от общего числа специальностей

2015-2016

11

-

-

2016-2017

8

-

-

2017-2018

9

2

23

2018-2019

11

3

28

2019-2020

12

5

42

 

Задача 3.3. Внедрить принципы дуального обучения (количество специальностей, охваченных дуальным обучением)

Подготовка кадров

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество охваченных специальностей

3

3

3

4

5

 

 

2 Развитие научно-инновационной деятельности ИПР

постоянное повышение квалификации кадров (переподготовка, повышение квалификации, диссимиляция педагогического опыта, защита магистерских диссертаций, участие в научно-исследовательской работе и т.д.);

открытие «Центра компетенции» по подготовке и переподготовке кадров для пищевой промышленности;

повышение качества научных исследований.

 

 

Цель 1.  Повышение квалификации педагогических кадров

 

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество преподавателей, успешно прошедших аттестацию

14

23

12

14

4

Доля преподавателей с высшей и первой категорией, %

55

45

45

50

55

Доля магистров, %

16

17

20

23

25

 

 

Цель 2.  Повышение эффективности научной деятельности преподавателей

 

Задача 2.1 Увеличить количество и качество разработанного методического материала

 

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество электронных учебников и пособий

5

5

5

5

5

в том числе имеющих резензии

5

5

5

5

5

имеющих лицензии

-

5

5

5

5

Количество разработанного учебно-методического материала

1

12

12

12

12

В том числе

 

 

 

 

 

- имеющих ІSBN

-

-

4

5

6

- имеющих рецензию

4

11

12

12

12

- имеющих лицензию

-

-

1

1

1

- рекомендованных МОН РК

-

-

-

2

2

 

 

Задача 1.2 увеличить участие преподавателей в научно-практических конференциях

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество преподавателей, участвовавших на научно-практических конференциях

 

 

 

 

 

- областные

1

3

3

4

5

- республиканские

-

1

2

3

3

- международные

-

-

1

2

3

 

Задача 1.3 Количество ИПР, руководящих деятельностью областных методических объединений

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество ИПР, руководящих деятельностью  областных методических объединений

2

3

3

4

4

 

Задача 1.4 Разработать и внедрить практико-ориентированные факультативные курсы по специальностям

Количество разработанных и внедренных факультативных курсов по специальности

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

 «Производство молочной продукции»

1

1

1

1

1

 «Технология и организация производства продукции предприятий питания»

1

2

2

2

2

 «Производство строительных изделий и конструкций»

-

-

1

1

1

 «Технология полимерного производства»

-

1

1

1

1

 «Экология и природоохранная деятельность (по видам)»

-

-

-

1

1

«Автоматизация и управление»

1

1

1

1

1

 

 

Цель 3. Повышение качества преподавания

Задача 3.1 Обеспечить 100% прохождение преподавателями курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Обеспечить прохождение стажировки на предприятиях преподавателями специальных дисциплин.

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество преподавателей, прошедших повышение квалификации

15

10

10

10

10

Количество преподавателей, прошедших стажировку на предприятия в РК

8

8

8

8

8

Количество преподавателей, прошедших курсовую подготовку/ стажировку за рубежом

1

1

1

1

1

 

Задача 3.2 Диссимилировать опыт преподавателей на областном, республиканском, международном уровнях

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество преподавателей, обобщивших опыт

 

 

 

 

 

- на внутриколледжном уровень

12

10

10

10

10

- на областном уровне

 

1

1

1

1

- на республиканском уровне

 

1

1

1

1

- на международном уровне

 

10

3

3

3

 

Задача 3.3 Добиться использования в учебном процессе ИКТ-технологии всеми преподавателями

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Доля преподавателей, использующих ИКТ-технологии в учебном процессе к общему их количеству

65

80

100

100

100

 

Задача 3.4 Увеличить количество инновационных технологий, применяющихся в обучении преподавателями

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

количество инновационных технологий

3

4

5

6

7

 

Цель 4. Открытие «Центра компетенции» по подготовке и переподготовке кадров для пищевой промышленности.

Подготовка проекта (2016-2017 учебный год)

Заявка в МОН РК (2017-2018 учебный год)

 

  1. 3Политика личностного развития молодежи:

укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи “Мәңгілік Ел” и культуры здорового образа жизни;

воспитание самодостаточной и конкурентоспособной личности гражданина и патриота, владеющей как профессиональными, так и социальными компетенциями.

Цель 1. Разработка и реализация концепции воспитательной работы «Мәңгілік ел»  с 2016-2017 учебного года.

Цель 2. Увеличить охват учащихся внеклассной занятостью

Задача 1. Привитие интереса к учебе путем увеличения количества кружков в колледже

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество кружков

12

12

13

15

18

 

Задача 2.2  Сотрудничество с различными организациями города на системной основе

С целью реализации задач совместной воспитательной деятельности колледж сотрудничает с различными организациями: образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, учреждениями физической культуры и спорта, правоохранительными органами.

Задача 2.3 Раскрытие творческого потенциала обучающихся, реализация культурного проекта «Поколение плюс» в колледже.  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Задача 2.4 Укрепление патриотического самосознания и гражданской активности студентов колледжа.

Охват студентов волонтерским движением, патриотической деятельностью.

Задача 2.5 Активизация профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Увеличение доли студентов, охваченных спортивными секциями

                                              

Цель 3. Повышение эффективности мероприятий по профилактике преступности и деструктивного поведения

Задача 3.1 Снижение количества правонарушений, среди студентов  колледжа

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество правонарушений

1

1

0

0

0

 

Задача 3.2 Снижение доли студентов, находящихся на внутреннем контроле от общего количества студентов колледжа

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Студенты, находящиеся на внутреннем контроле, 

%

3

3

2

2

1

 

4 Международное сотрудничество и стратегическое партнерство:

расширение отношений с социальными партнерами;

развитие международного сотрудничества в рамках «Центра компетенций» (Российская Федерация, КНР, Норвегия, Великобритания и др);

Цель 1. Поддерживать развитие международных инициатив путем реализации 

             новых проектов и расширения международного сотрудничества.

 

Задача 1.1. Расширить международное сотрудничество и установить стратегическое партнерство с учебными заведениями стран СНГ и дальнего зарубежья

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество международных договоров

1

2

3

4

5

 

Задача 1.2. Организовать на базе колледжа мероприятие с участием зарубежных

                    партнеров

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество мероприятий

-

-

-

1

1

 

Задача 1.3. Совершенствовать программу стажировки и переподготовки кадров за рубежом и  

                    на базе предприятий с иностранным участием

Подготовка кадров

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество педагогов, прошедших стажировку и переподготовку за рубежом

1

1

1

1

1

 

5 Развитие менеджмента и инфраструктуры колледжа:

войти в 10 лучших колледжей области;

войти в 100 лучших колледжей Республики Казахстан;

качественное обновление и развитие материально-технических ресурсов по обеспечению учебного процесса;

организация эффективной системы управления колледжем.

 

          Формирование эффективной системы управления, развитие и обучение сотрудников колледжа является одним из приоритетных направлений деятельности по управлению человеческими ресурсами. В течение ряда лет удалось сформировать систему повышения квалификации кадров, которая включает в себя: прохождение курсов, получение дополнительного образования, стажировка на предприятиях, самообразование, методическая работа в колледже и т.д.

Цель 1. Расширить влияние колледжа в регионе.

 

Задача 1.1 Обеспечить узнаваемость колледжа во всех городах и районах области.

Мероприятие

Период

1.Провести анализ рынка и составить маркетинговые мероприятия по продвижении услуг колледжа

Весь период

2.Выстраивание деловых отношений с руководителями бизнеса, органов местного образования, с целью заключения договоров, меморандумов и соглашений о сотрудничестве

Постоянно

3.Продвижение колледжа путем участия в конференциях, выставках, форумах и т.д.

Весь период

4.Организация комплексных мероприятий по развитию творческого потенциала, духовно-нравственного воспитания обучающихся (участие в волонтерском движении, акции помощи, проведение флеш-мобов и т.д.)

В течение всего периода

5.Организация встреч учащихся школ с бывшими выпускниками колледжа, успешными бизнесменами, предпринимателями, руководителями предприятий, являющихся работодателями.

Весь период

 

 

Цель 2. Совершенствовать систему работы по профессиональной организации.

 

Задача 1. Разработать маркетинговый план проведения профориентации

 

Мероприятие

Период

1.Разработать план профориентационной работы

Ежегодно

2.Анализ проводимой работы по профориентации

Ежегодно

3.Создать систему обратной связи с районами и городами путем включения выпускников колледжа в процессе профориентации

Весь период

4.Разработать систему мотивации учащихся за активное участие в организации набора контингента

Постоянно

 

 

Цель 1 Создать современную систему управления кадрами.

 

Задача 1.1. Развивать систему поиска, привлечения и отбора кадров (расширение сотрудничества с организациями и администраторами веб-сайтов по поиску кадров).

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Организации и веб-сайты

Центр занятости населения,

ГБО,

Веб-сайт колледжа

Молодежная биржа труда Отдел трудоустройства выпускников ПГУ,

Работа нур.кз

Отделы трудоустройства выпускников   ПГПИ, ИнЕУ

Кадровое агентство «Сталь-монтаж»

Другие кадровые агентства города и республики

 

Задача 1.2. Формировать и развивать кадровый резерв управленческих и научно-педагогических кадров.

Задача 1.3. Способствовать реализации программы содействия профессиональному росту молодых кадров. Обеспечить «карьерный рост» для поддержки кадров.

Задача 1.4. Создать эффективную систему мотивации кадров путем стимулирования через механизмы морального и материального  поощрения.

Задача 1.5. Внедрить системы ключевых показателей эффективности работы преподавателей, совершенствовать корпоративную культуру колледжа.

Задача 1.6. Проводить систему мероприятий, направленных на создание благоприятного климата в трудовом коллективе с целью повышения мотивации работников.

Задача 1.7. Повышать уровень языковой подготовки и внедрить требования к сотрудникам в части знания трех языков.

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество педагогов, проводящих занятия на 3 языках

1

2

3

4

5

 

 

Цель 2. Создать современный библиотечный фонд литературы

 

Задача 2.1 Обеспечить  библиотеку необходимым книжным фондом

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Расходы, сумма

тыс. тнг

1178

2121

5229

3000

3100

 

 Задача 2.2 Установить дополнительные компьютеры с подключением к высокоскоростному интернету

Мероприятия

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1.Приобретение новых компьютеров

29

-

-

20

50

2.Подключение к интернету

185

185

185

205

255

 

Задача 2.3 Создать библиотеку литературы на электронных носителях

Мероприятия

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1.Приобрести электронные учебники (кол-во, экз)

5

29

12

20

25

2.Оцифровать фонд, имеющийся литературы (кол-во, экз)

7

11

13

17

22

 

Цель 3. Обеспечить комфортное проживание в общежитии колледжа

 

Задача 3.1 Провести ремонт в общежитии и улучшить условия проживания (тыс.тенге)

Мероприятия

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1.Выделение средств на ремонт

4200

3502

3750

4000

4300

2.Приобретение мебели и необходимого инвентаря

12350

13500

15600

17000

18000

 

Цель 4 Организация мероприятий по питанию обучающихся

 

Задача 4.1 Улучшить качество питания обучающихся за счет разнообразия меню.

Задача 4.2 Создать постоянно действующую комиссию по проверке питания и заслушивать отчеты на совете руководства.

Задача 4.3 Провести ремонт канализации и подсобных помещении столовой.

 

Цель 5.   Системно развивать инфраструктурный комплекс для обеспечения               образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности.

 

Задача 5.1 Совершенствовать материальную базу учебного заведения

Мероприятия

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Выделение средств на укрепление МТБ,

тыс.тенге

6393

15000

16500

17200

18500

Утвердить перечень лабораторий и обеспечить их создание (кол-во)

13

15

16

16

16

Приобрести дополнительно компьютеры для организации уч. процесса (кол-во)

29

-

-

20

50

Укрепить учебную базу спортивно-оздоровительной работы (тыс. тнг)

112

155

195

300

500

 

 


 

8. Система управления рисками

 

Виды рисков

Влияние

Вероятность

Меры снижения риска

1.Регуляторный риск

 

высокое

средняя

Постоянный мониторинг изменений в законодательстве РК по вопросам образования, соблюдение ГОСО, лицензионных требований к организациям ТиПО

2.Финансовые риски

-         ухудшение социально-экономической обстановки.

-         быстро меняющая экономическая ситуация на рынке труда, перенасыщенность специалистов и не востребованность отдельных специальностей через 5 лет

высокое

Высокая

·Поиск дополнительных источников финансирования

·Анализ рынка труда на опережающую подготовку кадров

·Мониторинг законодательной базы РК

·Мониторинг доходов населения

3.Риск усиления конкуренции

-         конкуренция на рынке образовательных услуг.

высокое

средняя

·Совершенствование качества подготовки кадров, внедрение новых технологий и методик

·Создание постоянно действующей системы профориентации путем взаимодействия с школами и родителями

·Открытие профильных классов при школах партнерах колледжа

4.Демографический риск

-         демографические процессы (спад рождаемости) и миграционные ситуации.

 

среднее

высокая

·Взаимодействие с районными и городскими отделами образования по изучению контингента выпускников 9-11 классов на перспективу

·Отслеживание тенденции выезда населения области на ПМЖ, за пределы региона

5.Управленческие риски

 

высокая

высокая

·Четкое распределения полномочий и персональной ответственности за конкретный участок работы

·Создание рабочих групп для разъяснения основных положений стратегии

·Обсуждение отдельных результатов на педсоветах, заседаниях методических объединений, цикловых комиссий

·Ежемесячный мониторинг плановых и фактических показателей поставленных целей и задач на основе анализа журналов, аттестации и т.д.

·Мотивация преподавателей и учащихся за достижение высоких показателей (моральная и материальная)

·Постоянное повышение квалификации преподавателей и мастеров ПО через курсовую подготовку, стажировку, самообразование, участие в конкурсах профмастерства, различных олимпиадах и т.д.

·Вовлечение коллектива в принятие решений и создания условий для общей ответственности за конечный результат.

 


 

Заключение

 

      Реализация стратегии колледжа позволит достичь поставленных целей и задач и обеспечит качественную подготовку специалистов, востребованных на рынке труда.

      В ходе выполнения основных показателей Стратегии будет обеспечиваться планомерное и поступательное совершенствование учебно-воспитательного процесса, что окажет положительное влияние на весь процесс организации подготовки кадров, востребованных временем и отвечающих требованиям общества, родителей и учащихся.

     Открытие новых специальностей подготовки, укрепление учебно-материальной базы создаст условия для увеличения контингента обучающихся и позволит колледжу занять достойное место в системе ТиПО региона.

 
© 2008 Павлодарский технологический колледж