Учебно-методический комплекс куратора учебной группы Печать

       

Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав в нем нравственное,

 - значит вырастить угрозу для общества.

Теадор Рузвельд

 

 

Куратор  – это педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы в учебной группе.

 

 

Основные направления деятельности куратора

 

 

1.     Учебно-профессиональная деятельность

 

Наблюдение за успеваемостью, дисциплинированностью и склонностями учащихся в учебном процессе с целью  комплексного изучения и дальнейшего корректирования личностных особенностей студентов, повышение их мотивации к учебно-профессиональной деятельности.

 

Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью учащихся группы. Привитие учащимся дисциплинированности, ответственности, исполнительности.

 

Внесение предложений на поощрение отличников учебы, ребят активно участвующих в общественной жизни учебного заведения, а также предложений о мерах взыскания к нарушителям дисциплины.

 

Содействие формированию уважительного отношения учащихся к преподавателям, коммуникативной культуры своим примером межличностных отношений в кругу преподавателей, корректные отзывы о преподавательском составе. Участие в разрешении конфликтных ситуациях между учащимися и преподавателями.

 

 

2.     Внеучебная деятельность

 

Создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата в группе. Создание актива группы.

 

Подготовка, проведение и анализ воспитательных мероприятий в группе.

 

Анализ и разрешение возникающих конфликтных ситуаций. Обсуждение с учащимися событий окружающей жизни, телепередач, художественных фильмов.

 

Расширение кругозора, познавательных и профессиональных интересов учащихся посредством выездных мероприятий (посещение выставок, музеев, кинотеатров, спектаклей, экскурсий, турпоходов).

 

Содействие саморазвитию учащихся на факультативах, в кружках, клубах, секциях по интересам. Создание условий для проявления своих умений, способностей, талантов.

 

Формирование представлений о жилищно- бытовых условиях учащихся. Посещение проживающих в общежитии.

 

Взаимодействие с родителями, вовлечение их в участие в воспитательной работе группы.

 

 

3.     Методическая деятельность

 

Создание технологии взаимодействия с учащимися по выполнению намеченных задач с обязательным учетом диагностической основы планирования воспитывающей деятельности индивидуально-личностных особенностей учащихся.

 

Разработка и оформление сценариев воспитательных мероприятий.

 

Внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на всех уровнях. Участие в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности учащихся курируемой группы.

 

Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в работе методических объединений, обмена опытом, изучения соответствующей литературы.

 

 

 

Куратор группы представляет следующую документацию:

 

 Заместителю директора по воспитательной работе:

 

журнал куратора группы;

 

отчет о проведенной работе за семестр, учебный год;

 

методические разработки  внеклассных мероприятий (по проведению);

 

характеристики на учащихся (по требованию администрации).

 

Заведующим отделений:

 

ежемесячный отчет об успеваемости и посещаемости в конце каждого месяца;

 

мед справки и другие оправдательные документы.

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма деятельности куратора

 

Ежедневно:

 

работу с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

 

индивидуальная работа с учащимися;

 

анализ работы за день, информирование администрации учебного заведения (при необходимости).

 

 Еженедельно:

 

взаимодействие с активом группы;

 

подготовка и проведение плановых мероприятий;

 

работа с родителями (при необходимости);

 

сотрудничество  с преподавателями (при необходимости).

 

Каждый месяц:

 

составление плана работы на месяц;

 

согласование плана воспитательной работы;

 

участие в решении проблем учащихся, проживающих в общежитии;

 

взаимодействие с психологом и социальным педагогом;

 

участие в методических объединениях с целью повышения собственной квалификации.

 

Один раз в семестр:

 

проведение родительского собрания;

 

оформление кураторского журнала по итогам семестра;

 

анализ выполнения воспитательной работы за семестр.

 

Один раз в год: 

 

проведение открытого воспитательного мероприятия;

 

составление перспективного плана работы группы;

 

отчет по итогам работы учебной группы за год.

 

 

 

 

 

 

 

Отчетность  куратора группы

 

 

Предоставляется

Сроки

Табель учета посещаемости занятий уч-ся

не позднее 5 числа следующего месяца

Информация о внеурочной занятости уч-ся

- до 20 сентября

 (в течение полугодия по мере изменений)

Акты посещения уч-ся на дому

До 1 октября (в течение 2-х дней с момента посещения)

Информация по уч-ся (основные сведения, социальный паспорт, актив уч-ся группы, актив родителей группы)

до 20 сентября

График посещения на дому

Информация об участии в мероприятиях уч-ся, состоящих на различных формах учета

 

в течение 3-х дней с момента проведения (участия)

Протокол родительского собрания (с указанием Ф.И.О. отсутствующих родителей)

Отчет о мерах по предупреждению пропусков уроков

 

В течении 2 дней после совершения

Отчет по профилактике правонарушений, преступлений

План воспитательной работы

До 10 сентября

План мероприятий 6-го дня

До 10 числа каждого месяца

План мероприятий на каникулы

за 2-е недели до начала каникул

План посещения музеев, выставок и т.д.

до 15 сентября

Чеки (справки) о посещении музея, выставки и т.д.

до 01 числа следующего месяца

Анализ воспитательной работы

2 раза в год (январь, июнь)

 

 

 

 

 

Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий

 

Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:

— психолого-педагогический;

— предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

Ниже приведены различные схемы анализа воспитательных мероприятий.

 



Анализ внеклассного мероприятия

 


1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

 


2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

 

 

Анализ внеклассного мероприятия
(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

 

 

 

1. Участники данного мероприятия. Группа, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

 

 

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела
(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

 

 

 

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия.

7. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

 

 

 

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности
(схема Ю. Самсонова)

 

 

 

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:
— прослушивании музыки;
— восприятии живописи;
— наблюдении за танцорами и т.д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.

3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.

5. Развитие воспитанников в различных аспектах:
— в интеллектуальном;
— в эмоциональном;
— в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.

 

 

 

Схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия

 

  1. 1.Задачи и содержание. Оно органически включается в УВП, продолжая начатую педагогом работу на уроках. Этим проверяется связь обучения и воспитания.
    1. 1)Соответствие его содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в подростковой среде проблемам;
    2. 2)Обеспечение дальнейшего положительного общения в коллективе;
    3. 3)Направленность содержания на решение задач, поставленных перед колледжом, группой.

 

  1. Актуальность мероприятия:

 

  1. Преемственность содержания мероприятия с другими в системе работы учителя.
  2. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.
  3. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.
  4. Краткость подготовительного периода (воспитывает не только само мероприятие, но и подготовка к нему), при этом важно, чтобы затраченное время было целесообразным, а самовыражение и активность – более полными.
  5. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием. Об удовлетворенности школьников можно судить по их настроению, поведению, отношению к участникам данного мероприятия.
  6. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая  этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность, инициатива.
  7. Самооценка учителем качества и результатов ВВМ. Объективность самооценки.

 

 

 

Методика проведения диспута

 

Учащиеся делятся на 2 группы оппонентов и 1 группу редколлегии. Ведущим может быть учитель или хорошо подготовленный ученик. Например, данная форма работы может быть предложена как итоговый урок в 9 классе по теме “Спорт” .

 

Учащимся даётся 15 минут для подготовки к участию в диспуте “Спорт: за или против” . 1 группа просматривает и выбирает позитивные утверждения, связанные со спортом, а 2 группа – негативные. Обе группы вспоминают жизненные примеры из своего опыта или опыта других людей (спортсменов, медиков…).

 

3 группа (самая малочисленная 2-3 человека) готовит плакат с названием темы, значок для ведущего, вывешивает табличку с фразами на английском языке, например: Согласен/ не согласен, Я другого мнения, Я думаю, вы ошибаетесь и др.

 

Роль ведущего не только начать и завершить работу диспута или представить стороны оппозиции, но и быть связующим звеном, задавать вопросы, уметь направлять ту или иную группу в нужное русло, подводить итог. Положительным моментом таких форм работы в виде КТД является следующее:

 

  • Такая форма работы не требует особой длительной подготовки.
  • Все учащиеся вовлечены в интересную, познавательную и развивающую “игру” .
  • Непроизвольно повторяются и закрепляются лексика и грамматичерские структуры.
  • Данная форма работы предполагает наличие знаний у учащихся аутентичных фраз, выражений.
  • Использование такой формы урока способствует развитию мотивации у учащихся в обучении английскому языку.
  • Учит общению на языке, способствует формированию умений и навыков высказывать свою точку зрения, сравнивать, обобщать и т.д.

 

 

 

 


 

 

 

 

Социальный паспорт _____ группы

 

 

 

№ п/п

Ф.И. уч-ся

 

 

 

 

Многодетн семья

Неполная семья

Опекунская семья

Группа здоровья (инвалидность)

Вид учета

ОДН

ВКУ

Группа риска

Нарколог

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Куратор___________________________________________

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Актив учащихся группы

 

 

 

 

 

 

 

Староста _________________________________________________________________________

 

Заместитель старосты ______________________________________________________________

 

Член студенческого самоуправления _________________________________________________

 

Физорг __________________________________________________________________________

 

Ответственный за питание _________________________________________________________

 

Культорганизатор ________________________________________________________________

 

Редколлегия _____________________________________________________________________

 

 

 

Куратор _______________________________________

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Информация

 

о внеурочной занятости учащихся ______ группы

 

№ п/п

Ф.И. уч-ся

Занятость в колледже

 Занятость вне колледжа

фак-тивы

кружки

секции

фак-тивы

кружки

секции

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куратор _____________________________________

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Табель учета участия учащихся ______ группы в общеколледжных  мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

 

 

Ф.И. учащихся

мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куратор группы______________________

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

АКТ

 

обследования жилищно-бытовых и семейных условий

 

От «____» ______________ 20 __ года.

 

несовршеннолетний _______________________________________________________________

 

дата рождения ____________________________________________________________________

 

проживающего по адресу: __________________________________________________________

 

в присутствии ____________________________________________________________________

 

проведено обследование жилищно-бытовых и семейных условий подростка.

 

Время проведения обследования: с       час.         мин.          до               час.             мин.

Обследованием установлено, что семья состоит из ________________

 

Мать _________________________________________________________________________________

 

Отец _________________________________________________________________________________

 

Общая площадь квартиры __________________________________________________________

 

Санитарное состояние _____________________________________________________________

 

Имеется ли необходимая мебель  ____________________________________________________

 

Взаимоотношение в семье  _________________________________________________________

 

Характеристика родителей _________________________________________________________

 

В связи с чем проводилось обследование _____________________________________________

 

Во время обследования подросток находился (лась)   ___________________________________

 

И занимался ________________________________________________________________________________

 

Во время обследования проведена беседа ____________________________________________

 

Заключение 

 


 

 

Обследование произведено в присутствии:

 

______________ /Ф.И.О./

 

______________ /Ф.И.О./

 

______________ /Ф.И.О./

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Журнал инструктажей

 

 по технике безопасности

 

 

№ п/п

 

 

Ф.И. учащихся

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

роспись

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата

Содержание инструктажа

провел