Воспитательная работа |
Бекітемін/Утверждаю Руководитель Технологического колледжа ___________Капенов К.К ПОЛОЖЕНИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1.Цели и задачи воспитания 1.1. Воспитание конкурентоспособного, с развитым экономическим мышлением, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с быстрой и гибкой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. 1.2. Повышение культуры межнациональных и этнических отношений в молодежной среде. 1.3. Формирование ценностного отношения к окружающей действительности (к языку, культуре, истории, обычаям, традициям, религии) 1.4. Развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного гражданского воспитания. 1.5. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, подготовка его к созданию в будущем полноценной благополучной семьи. 1.6. Вовлечение учащихся в активные занятия физической культурой и спортом. 1.7. Обеспечение условий для укрепления молодежных сообществ, развития взаимного уважения, взаимной помощи и сотрудничества.
2. Основные принципы организации воспитания
2.1. Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение преподавателя к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития. 2.2. Принцип природосообразности воспитания основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов: учащиеся воспитываются сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения. 2.3. Принцип культуросообразности основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традициями. 2.4. Принцип эффективности соционального взаимодействия предполагает воспитание в различного типа коллективах, что позволяет учащимся расширить сферу общения, создает условия для самоопределения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
3. Основные направления воспитания 3.1. Идейно – политическое воспитание - Формирование у учащихся научного мировоззрения, политической сознательности, казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культуры разных народов, всех национальностей. - Воспитание на положительном историческом опыте народа. -Вооружение учащихся системой политических и экономических знаний для раскрытия сущности политических и экономических преобразований в обществе. 3.2. Правовое воспитание - Воспитания правового сознания, законопослушания и правозащищенности учащихся. - Изучение и пропагандирование норм Конституции Республики Казахстан, закона по охране правопорядка. -Формирование социальных навыков (решение конфликтов ненасильственным путем, умение брать на себя ответственность, умение использовать механизм защиты прав человека) -Изучение приоритетных жизненных ориентиров и правовых ценностей. 3.3. Нравственное воспитание -Формирование нравственного сознания, чувств и поведения. -Воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры, традиций и языка других народов. -Воспитание уважения к родному языку и литературе, истории и искусству. - Формирование чувства коллективизма, умения работать в коллективе. 3.4. Профессиональное воспитание - Формирование морального облика учителя. -Подготовка будущего специалиста к самостоятельной практической деятельности. -Формирование психологической и практической готовности учащихся к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию. -Формирование собственного стиля обучения, развитие умения переносить полученные знания в новые условия. -Формирование общей способности быстрой адаптации к условиям, постоянно изменяющегося мира. 3.5. Эстетическое воспитание - Развитие эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей. -Развитие у учащихся талантов, дарований и творческих способностей в различных областях искуссства. - Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. - Знакомство учащихся с лучшими произведениями отечественной и мировой культуры. 3.6. Конфессиональное воспитание -Формирование у учащихся представлений о многообразии мировой конфессиональной культуры. - Формирование понятия об основных направлениях мировой религии. -Воспитание правильного отношения к лжерелигиям. - Приобщение учащихся к духовно-нравственным традициям и культуре народов Республики Казахстан. 3.7. Трудовое и экологическое воспитание - Овладением учащихся научными основами взаимодействия природы и общества. -Формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах их деятельности. -Формирование экологического мышления у учащихся. -Формирование у учащихся желание принимать активное участие в трудовых делах. -Воспитание чувства ответственности за свой труд. 3.8. Формирование здорового образа жизни -Воспитание у учащихся значимости их физического состояния для будущего жизнеуверждения, для профессионального становления. - Формирование чувства ответственности за собственное здоровье. 3.9. Работа с родителями. - Организация взаимодействия с родителями по воспитанию учащихся. -Изучение приоритетов в семьях учащихся. - Воспитание у учащихся значимости семейных традиций.
4. Органы управления и самоуправления
5.1. К органам управления относятся: -Методическое объединение классных руководителей -Совет по профилактике правонарушений -Попечительский совет 5.2. К органам самоуправления относятся: -Студенческий совет колледжа -Студенческий совет общежития
|